10 признаков, что твоя бизнес-идея обречена на провал

Ты решил запустить собственный бизнес и у тебя уже есть конкретная идея. Но не спеши действовать, сперва узнай, не обречена ли твоя бизнес-идея на провал изначально.

В этой статье я поведаю тебе о 10 признаках, свидетельствующих о том, что твой запланированный бизнес, скорее всего, не пойдёт, а если и пойдёт, то продержится недолго. Проверь свою бизнес-идею по всем этим 10 пунктам и убедись,что она не связанна ни с одним из них.

Признак №1 — Твоя бизнес-идея чрезмерно оригинальна

Мы часто слышим, что для успеха в бизнесе нужно стремиться во что бы то ни стало создать что-то новое, и это утверждение не лишено своей доли правды. Однако зачастую начинающие предприниматели понимают под созданием нового что-то из ряда вон выходящее, что и приводит впоследствии к краху бизнеса.

Конечно, идея открытия салона печати татуировок на зубах, запуск инстаграма для эксбиционистов или производство кроссовок со встроенным GPS-навигатором выглядят оригинальными и необычными, но будут ли эти продукты и услуги в действительности пользоваться спросом?

Признак №2 — У твоего будущего бизнеса нет или почти нет конкурентов

Запомни: полное отсутствие конкуренции в выбранном тобой деле говорит либо о чрезвычайной его оригинальности, либо о полной невостребованности.

Бизнес, который действительно приносит деньги, всегда предполагает наличие конкуренции.

Предположим, у тебя есть идея открытия какого-то магазина. Ты находишь место, которое, по твоему мнению, для магазина подходит просто идеально: совсем нет подобных торговых точек поблизости, есть при этом приличная проходимость. Так вот это всё вовсе не гарантирует, что твой бизнес пойдёт. Скорее, будет даже наоборот.

Раз до тебя никто другой не догадался до того же, чего и ты, то значит, скорее всего, идея действительно малоперспективная, а не ты самый умный и находчивый.

Признак №3 — Твоя идея нацелена на слишком узкую аудиторию

Конечно, сужение круга потенциальных потребителей может быть только плюсом, но здесь нужно чётко понимать эту грань. Одно дело, если твои товары нацелены,скажем, только на молодёжь или на представителей конкретной, распространённой профессии.
Другое дело, если твоя целевая аудитория слишком узкая. Открывать, например, магазин с товарами только для попугаев куда рискованнее, нежели просто зоомагазин.

Признак №4 — Твой бизнес не предполагает существенного масштабирования

Бизнес, который не предполагает хоть какой-нибудь конкретной возможности расширения, почти всегда рано или поздно загибается.

Если открыть бизнес с умом, с умом вести его, постоянно привлекать аудиторию, давать хорошую рекламу, то это будет приносить свои плоды, но это не имеет отношения к его реальному развитию.

Примеров не масштабируемого бизнеса можно привести довольно много, и в то же время практически любой бизнес можно и нужно развивать: нужно внедрять новые технологии, следить за актуальными тенденциями, расширять бизнес, превращая его в сеть и т. д.

Если этого не делать, то рано или поздно он умрёт. И зачастую это происходит при внезапном появлении у тебя очень сильного конкурента, который как раз-таки не сидел на месте и постоянно развивался.

Признак №5 — Ты не можешь изложить суть идеи в двух словах

Сможешь ли ты буквально одним предложением изложить, в чём суть задуманного тобой дела? Если нет, и тебе потребуется для этого сделать чуть ли не мини-доклад, то стоит задуматься и проверить свою бизнес-идею ещё раз на соответствие признаку №1.

Бизнес, суть которого нельзя выразить быстро, просто и ясно, без графиков, таблиц и презентаций, скорее всего, изначально обречён потерпеть неудачу.

Признак №6 — Бизнес-идея требует очень скромных финансовых вложений

Как вариант — не требует их вообще. Такой бизнес работать, в общем-то, может, только вот отдача от него тоже будет соответствующей. Не нужно наивно думать, что есть какой-то сверхприбыльный бизнес, который почти ничего не требует в себя вкладывать и моментально окупается. Чудес не бывает. Если ты хочешь зарабатывать миллионы, изволь миллионы сперва вложить.

Зачастую такой бизнес имеет признак, описанный в следующем пункте.

Признак №7 — Твоя бизнес-идея в действительности не бизнес

Начинающие предприниматели часто путают бизнес и то, что он им не является. Огромное количество бизнес-идей, предлагаемых на просторах сети, в действительности бизнесом и не являются.

Выпечка тортов дома на заказ, ремонт холодильников по вызову или услуги ведущего на свадьбе — это всё не бизнес, если ты занимаешься этим самостоятельно, это самое обыкновенное ремесленничество.

Нет, я не хочу сказать, что это плохо и не имею ничего против самозанятых людей. Просто нужно понимать, что бизнес — это несколько другое. Вот открытие кондитерского производства — это бизнес, основание фирмы по ремонту холодильников — тоже, а вместо услуг ведущего открытие свадебного агентства —тоже будет бизнесом.

Самонаёмный труд, фриланс — это всё хорошо, но здесь фактически нет никаких возможностей для расширения. Если ты будешь работать в одиночку, то рано или поздно упрёшься в потолок. А если нет возможностей для расширения, то и не стоит рассматривать это как бизнес и бизнесом его называть.

Признак №8 — Твоя бизнес-идея связана с тем, в чём ты не разбираешься

Очень неразумным решением будет заняться тем, в чём ты, по сути, ничего не смыслишь или же твои знания в этой области носят поверхностный характер. Если ты решил открыть, допустим, автосервис, но толком не знаешь устройства автомобиля,твой бизнес потерпит неудачу почти со стопроцентной вероятностью.

Конечно, ты не можешь и не должен знать всех тонкостей, в конце концов, ты ведь и не обязаны, будучи бизнесменом, заниматься непосредственно ремонтом авто, для этого можно (и нужно) нанять автомастеров. Но без понимания хотя бы общих принципов устройства автомобиля, особенностей его ремонта, распространённых неисправностей, знания необходимых для работы инструментов и оборудования ты сильно рискуешь прогореть. И это относится к любому без исключения бизнесу.

Одним словом, хочешь открыть пекарню — научись сперва печь хлеб.

Признак №9 — Ты планируешь вовлечь в свой бизнес друзей или родственников

Если возникшая у тебя в голове бизнес-идея предполагает привлечение друзей или родственников, то лучше от этой идеи отказаться, либо отказаться от её реализации с близкими тебе людьми.

Бизнес, организованный таким образом, таит в себе огромное количество опасностей.

  1. Во-первых, с твоим другом/родственником у тебя могут быть отличные отношения, но хорошие личностные отношения вовсе не гарантируют хорошую деловую совместимость.
  2. Во-вторых, излишне доверительные и тёплые отношения между вами могут навредить тебе тем, что не дадут произвести более точные расчёты или поступить жестко тогда,когда это объективно потребуется.
  3. В-третьих, затевая бизнес с друзьями или родственниками, ты вряд ли станешь просчитывать наихудший вариант развития событий, у твоих близких также могут быть разные с тобой цели,а уровень их профессионализма довольно низок.

Но главное, что вполне возможная неудача в таком бизнесе подорвёт не только твоё финансовое состояние, но и отношения с другом/родственником, вплоть до потери отношений совсем и даже возникновения между вами вражды.

Поэтому прежде чем начать бизнес с близкими, задумайся над тем, что дороже — возможность финансовой выгоды или ваши с ним отношения.

Признак №10 — Идея твоего бизнеса родилась под воздействием эмоций

Ну и в завершении, не позволяй себе принимать решение об открытии бизнеса, если его идея показалась тебе на первый взгляд невероятно перспективной и прибыльной. Сперва всё досконально изучи, посчитай, семь раз отмерь, прежде чем отрезать.

Решение о реализации пришедшей тебе в голову бизнес-идеи следует принимать только после тщательной её проверки, анализа, взвесив все «за» и «против» и отключив в себе все имеющиеся эмоции.


Помни, что успешный бизнес может быть только там, где есть трезвый расчёт.


По теме: