Кроксы: невероятная история успеха в мире моды

Кроксы

Существует обувь, которая одних мужчин приводит в восторг, а у других, наоборот, вызывает чувство глубокого непонимания. Прежде всего речь идёт о таких известных моделях кроссовок как Nike Foamposites и Footscapes, New Balance 990 и, конечно же, Balenciaga Triple S. Но если ты хочешь получить пример обуви, которая вызывает больше всего споров и дискуссий, то давай поговорим о кроксах.

Компания «Crocs» заняла свою нишу в мире моды прежде всего благодаря поддержке многих знаменитостей и других всемирно известных брендов: Post Malone, Pleasures, Alife и Balenciaga. Одна из последних громких коллабораций касается Джастина Бибера и новой модели кроксов Crocs Classic Clog. Она обещает быть самой громкой и успешной за всю историю бренда.

Историю восхождения кроксов на модный пьедестал, которая началась в 2018 г, можно назвать по-настоящему ироничной. Ведь шансы стать знаменитыми у необычных тапочек из пены выглядели фантастическими. Изначально кроксы разрабатывали в качестве обуви для катания на лодках и яхтах. Именно в таком качестве они впервые были представлены общественности. Случилось это в далёком 2002 году на выставке лодок в городе Форт-Лодердейл в штате Флорида, США. С того времени кроксы стали незаменимыми в домашнем хозяйстве и в многих профессиональных сферах. И этому не помешал даже тот факт, что их эстетическая составляющая далеко не у каждого человека вызывала восторг.

Чаще всего кроксы можно увидеть на ногах поваров, врачей и других людей, которые вынуждены часами работать стоя. Иногда бренд становится жертвой собственного успеха, ведь благодаря повышенной прочности и износостойкости материала одна пара таких сабо может прослужить своему владельцу практически всю жизнь. Конечно, только в том случае, если он не подвержен влиянию переменчивой моды, а ценит высокое качество и современные технологии. Однако данный момент никогда не останавливал компанию Crocs и она продолжала развиваться и радовать своих поклонников новыми моделями. Неудивительно, что кроксы благодаря своей нескользкой подошве стали очень популярными у работников кухни. В результате это привело даже к созданию отдельной линейки специально для кулинаров.

Обувь crocs divisive

Crocs всегда прислушивается к мнению и потребностям своей целевой аудитории (извините, фанаты кроссовок, но в мире существуют люди и с другими предпочтениями). Компания полностью отдаёт себе отчёт в том, что их обувь не является самой стильной и привлекательной. По этой же причине многие модные гуру высказали своё «нет» кроксам. Но не стоит забывать, что бренд никогда не имел своей целью стать модным трендом. По крайней мере до последнего времени.

В 2016 году всемирно известный дизайнер класса люкс Кристофер Кейн дебютировал в коллаборации с Crocs во время показа коллекции SS17 на Лондонской неделе моды. Кейн украсил свои Crocs мехом и драгоценными камнями и заявил, что кроксы, пожалуй, самая удобная обувь. Дизайнер отметил: ему нравится то, что они немного несуразные и даже нелепые, хотя именно из-за этого многие люди считают их некрасивыми. По мнению Кейна, у кроксов наивный и детский вид, но он в восторге от того, как они выглядят на его ногах.

Для многих людей такая позиция великого дизайнера выглядела не слишком убедительной. Но с уверенностью можно сказать, что это стало поворотным моментом для Crocs и ещё раз напомнило всем: красота, как и уродство, — это понятие чисто субъективное.

В октябре 2017 года Демна Гвасалия, креативный директор модного дома Balenciaga, король ироничной моды и экстраординарный законодатель вкусов, снова привлёк внимание к скромному бренду Crocs. Действуя в присущем ему стиле, он добавил кроксам 5-дюймовую подошву на платформе и украсил их фирменными джибитсами (маленькие украшения, которые прикрепляют на верхней части кроксов) в стиле Balenciaga.

Кроксы в стиле Balenciaga

Если Кейн не смог переубедить людей, то возможно Гвасалии это под силу? В конце-концов это он тот парень, который заставил людей тратить сотни долларов на футболки Vetements DHL. И действительно, Гвасалии это удалось. Уже к концу недели новые Balenciaga Crocs полностью раскупили.

В этом году для тех, кто не увлекается высокой модой, представительница уличной моды Алиф представила собственную коллаборацию с Crocs. Её результатом стали эксклюзивные кроксы с джибитсами в виде самых известных мест Нью-Йорка: Бруклинского моста, Статуи Свободы, Эмпайр-Стейт Билдинг и др. Кроме того, совсем недавно репер Пост Мэлоун также представил две новые коллекции Crocs, которые были распроданы за считанные минуты.

Со слов старшего вице-президента компании Crocs Мишеля Пула, сотрудничество с другими брендами и знаменитостями является для них очень важным. По его мнению, кроксы выступают своеобразным полотном для того, чтобы отражать актуальные тенденции и дискуссии, поэтому они столь востребованы в мире уличной моды. Вот почему сотрудничество как с Баленсиага и Кристофером Кейном, так и с Алиф оказалось очень плодотворным.

Примерно в то же время, когда Пост Мелоун примерял свои кроксы, культовый бренд Pleasures из Лос-Анджелеса анонсировал свою коллаборацию с Crocs. Стильные чёрные сабо с изображением скелета — это попытка лейбла расширить модный кругозор своих почитателей.

CROCS by PLEASURES

Благодаря высокой моде, уличной одежде и хип-хопу, Crocs сейчас находится в странном положении, будучи одновременно очень стильной обувью и обувью, которая подвергается постоянной критике. Перед тем, как начать сотрудничество с Crocs, Пост Мэлоун написал в Твиттере пост о том, что о человеке очень многое могут рассказать его кроксы и джибитсы на них. Но даже после многочисленных примеров сотрудничества, мы нередко спрашиваем себя: настоящие ли лейблы и знаменитости, или всё это большая шутка? В любом случае, Crocs был возведён на такую вершину, которую никто не мог предвидеть три года назад. Ожидай того же в 2021 году.