На что миллениалы тратят деньги?

«Дом и автомобиль – последнее, что мне нужно.»
Миллениал

Миллениалы (они же, игреки) – это целый пласт молодёжи, которая появилась на свет между 1985 и 2000 годами. Одни про них говорят, что это самое лучшее поколение, а другие – что хуже них ещё не было.

Эти люди, которым сейчас от 20 до 35 лет, действительно сильно отличаются от своих родителей. Они ведут себя непривычно и в финансовых вопросах. То есть, они тоже тратят деньги, как и их мамы и папы, но делают это не так и покупают совсем не то.

Аренда жилья

По статистике, о покупке собственной квартиры молодые россияне задумываются только ближе к 27 годам. Как минимум до этого, с момента, когда они в 17-20 лет съехали от родителей, они снимают жильё.

Причём делают они это, даже если их родители живут в том же городе, что и они. Причин несколько – это и желание показать свою независимость, и стремление к свободной жизни, которую никто не контролирует, и банальная нехватка средств на покупку даже небольшой студии на окраине.

Компания в съёмной квартире

Тратят в среднем по России на съём по 13 тысяч рублей в месяц.

Доставка товаров

Миллениалы очень неохотно выходят из дома. Они регулярно делают покупки онлайн и заказывают их доставку на дом за дополнительную плату. То есть, они скорее потратят чуть больше денег, чем покинут свою берлогу.

Это касается, кстати, и еды.

Тату и пирсинг

Согласно американской статистике (российская такие сведения не собирает), почти у 40% молодёжи есть татуировки.

Это поколение очень любит заниматься самовыражением, поэтому среди него много людей с тату, пирсингом, крашеными волосами и другими модификациями тела.

Татуированный парень держит собаку

Они любят кофе

Миллениалы обожают пить кофе. Почему? Потому что чай ассоциируется с родителями и бабушками-дедушками, а кофе – с американцем, спешащим на работу на Уолл-стрит со стаканчиком в руках.

А если те 22% молодых россиян не будут ежедневно тратить по 150 рублей на кофе на вынос, то смогут сэкономить полсотни тысяч рублей в год. Но кто же слушает голос логики? К тому же, в кофе они, судя по всему, и не разбираются вовсе.

Молодёжь тратит деньги на органическую еду

Они крайне озабочены качеством того, что едят, поэтому готовы переплачивать за так называемые «чистые» продукты. Благодаря им хорошо живут бабушки, продающие яйца своих курочек по цене в два раза выше магазинных, и на них же держится бизнес таких предпринимателей как Герман Стерлигов с его хлебом по 700 рублей.

Органическая еда

Смартфон – это жизненно важная необходимость

Без смартфона наши 20 – 30-летние, наверное, уже не смогут выжить. Они не запоминают ничьи номера телефонов, ищут дорогу по установленному в него навигатору…  да у них даже обычных будильников теперь дома нет!

Не экономят на такси

Транспортная система в наших городах довольно удобная и проезд стоит недорого, но если у миллениала нет настроения «толкаться в автобусе», то он без всякой задней мысли вызовет такси.

Обожают еду на вынос

Игреки, воспитанные на фастфуде, первыми поняли, насколько удобно, когда еду можно брать с собой. Так что теперь никто не готовит дома бутербродики, чтобы съесть в перерыв или по дороге куда-либо.

fast food

Тратят деньги на ненужную одежду

Всё хорошо в меру, в том числе, одежда и обувь. Но зачем покупать десяток одинаковых кроссовок, если приближается суровая российская зима? Зачем приобретать то, что вам не надо, а потом выкидывать?

Миллениалы не хотят быть толстыми

У них очень популярна тема самосовершенствования, которая касается и тела и мозга. Так что среди них много покупателей абонементов в спортзалы и постоянных посетителей спортивных магазинов.

Но лень никто не отменял, поэтому большая часть купленных спортивных снарядов и дорогих абонементов так и остаются неиспользованными.

Платные цифровые товары

Это поколение довольно лояльно относится к тому, что нужно оплачивать закачку в свой смартфон программ, книг или музыки.

Носят дешёвые вещи

При относительно высоких зарплатах у них часто не остаётся денег, чтобы покупать себе хорошую одежду. Им приходится довольствоваться вещами, которые теряют вид через полгода, и тогда они снова идут за покупками. Впрочем, миллениалы превратили это в своё преимущество, потому что так они всегда могут выглядеть модно.

Обожают новинки

Молодёжи недостаточно простого, надёжного телефона со всеми необходимыми функциями. Они приобретают все новинки, выходящие каждые полгода, а свои старые гаджеты продают со скидкой.

Кредитные карты и займы

А в этом вопросе молодёжь разделилась на две группы. Банки неохотно выдают кредиты совсем уж юным заёмщикам, но и то они есть у каждого пятого россиянина младше 26 лет. А вот когда возраст подходит к 30, то уже каждый второй человек является должником. Кредиты всё прочнее входят в жизнь россиян.

Ценят впечатления

Поколение Y, когда у него есть выбор, предпочитает не покупать что-то физическое, а вкладывать деньги в событие, которое запомнится на всю жизнь (ну и фото будут для Instagram).

Вещей сейчас много и они дешёвые, поэтому ими уже никого не удивить, а вот какой-нибудь супер-мега нематериальный сюрприз произведёт впечатление на всех.

Очень любят путешествовать

Это один из основных приоритетов и статей расходов миллениалов. Вместо того, чтобы откладывать каждую копеечку на квартиру, они, скорее, поедут в Гонконг посмотреть на залив Виктории с маленькими красными парусниками.

Девушка на яхте

Это, опять же, связано с обесцениванием у них всего материального.

Образование

Это первые россияне, для которых наличие двух – трёх и больше репетиторов в школе и даже в университете – это норма. Они понимают, что за качественные знания нужно платить и платить немало.

Также среди них популярна идея «образования, которое длится всю жизнь», поэтому они готовы ходить на всевозможные курсы и семинары.


Нельзя сказать, что эти траты какие-то неправильные, ведь мир меняется, и приоритеты смещаются. Нестабильность XXI века приводит к желанию получать впечатления, а не покупать ненадёжные активы; развитие соцсетей и самолюбования – к покупке ненужных вещей на один раз и даже кофе. И родители миллениалов не имеют никакого морального права их осуждать, ведь именно они построили этот мир таким.

Tagged with: