Перейти к контенту →
Четыре цифровых выпуска журнала Eros

Журнал «Эрос» в цифровой копии

Аватор

Известнейший графический дизайнер ХХ века Герб Любалин проектировал логотипы, разрабатывал типографские шрифты и являлся одним из основателей Международной шрифтовой корпорации (International Typeface Corporation). Все шрифты с аббревиатурой ITC, которыми мы сегодня всё ещё пользуемся, обязаны своим появлением дизайнерам корпорации.

Любалин работал также арт-директором. В 60-ые годы он был в числе немногих, кто значительно повлиял на эстетику, проектирование, дух и образность издательского дела в Соединенных Штатах.

Герб Любалин был в дружеских отношениях с пионером независимой прессы, интеллектуалом, издателем Ральфом Гинзбургом. Они часто работали вместе, в частности, сотрудничали в трёх журналах. Хотя эти издания просуществовали совсем недолго по причине многочисленных жалоб разного плана, они оказались значимыми явлениями в культурной жизни того времени. Журналы назывались «Факт» (Fact), «Авангард» (Avant Garde) и «Эрос» (Eros).

Первый выпуск журнала Eros

«Эрос» был первой издательской «авантюрой» тандема Гинзбурга и Любалина. Его запуск в 1962 году сопровождался обширной коммуникационной кампанией, в рамках которой было отправлено три миллиона писем потенциальным клиентам с высоким уровнем дохода и высоким уровнем образования. Журнал освещал вопросы секса и любви. В нём публиковались статьи, фотографии, иллюстрированные рассказы, юморески. Всё это было высокого художественного качества, с прекрасным графическим оформлением.

Конечно, «Эрос» значительно опережал эпоху. Нет ничего удивительного в том, что он не просуществовал и года. Вышло всего четыре номера. Этого было достаточно, чтобы вызвать настоящую бурю негодования. Общественное мнение того времени возмутилось настолько, что в дело вмешался даже тогдашний министр юстиции Роберт Кеннеди. Журнал закрылся. Состоялся большой судебный процесс, который закончился тем, что Гинзбурга приговорили к пяти годам лишения свободы. Редактор отбыл в тюрьме восемь месяцев.

Eros из третьего выпуска

Тем не менее, этих четырёх номеров оказалось более чем достаточно, чтобы продемонстрировать их высокое качество и на десятилетия вперёд заложить основы для печатных периодических изданий на эротическую тему. Несколько лет тому назад графический дизайнер Минди Сеу совместно с Образовательным центром имени Герба Любалина и в сотрудничестве с «Архивом Интернета» (Internet Archive) оцифровала выпуски журнала «Эрос». Материалы размещены на сайте eros.110west40th.com и доступны всем.

Эрос

Те, кто уже просматривал их, признают «революционность» этого журнала и в плане содержания, и в плане эстетики. Над ним трудились действительно великие деятели искусства и культуры. Но что поражает больше всего, так это графические решения Любалина: абсолютно современные, они способны конкурировать с графикой любого журнала, издаваемого в наше время.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.