Аватор

Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова – технология, которая изменит мир

Модернизированный мотор Дмитрия Дуюнова представляет собой оригинальную разработку перспективной асинхронной системы со статорной обмоткой совершено нового вида. Моторные конструкции этого класса заметно улучшают эксплуатационные характеристики лёгкого электротранспорта и позволяют сэкономить на его повседневном обслуживании.

Сам разработчик технологии Д. Дуюнов – специалист в области приводов автомобилей, однако настоящая его разработка применима и к другим образцам самодвижущейся техники. Она идеально подходит для удовлетворения потребностей в миниатюрных транспортных средствах типа самоката или велосипеда, на заднюю ступицу которых устанавливается электротехнический приводной агрегат.

Принцип работы системы

Классическая система типа «мотор плюс колесо» работает по хорошо проверенной схеме, согласно которой формируемое в статоре поле взаимодействует с роторными магнитами. За счёт этого ротор начинает вращаться со скоростью, зависящей от конструктивных особенностей данного двигателя.

Мотор-колесо Дуюнова

Катушка статора включается по распространённой в электротехнике схеме «звезда», выполненной в виде большого количества трёхфазных обмоток, включенных в параллель. Для обеспечения плавности вращения ротора на статорные обмотки от электронного блока поступают серии управляющих импульсов.

Модернизированный асинхронный двигатель Дуюнова работает по принципу, в основу которого заложена идея использования комбинированной статорной обмотки (по схеме, называемой специалистами «славянка»).

Славянка
Славянка

Важно!

Согласно этой идее в системе предусматривается параллельное включение катушек «звездой» и «в треугольник» одновременно, что выглядит как очень смелое и оригинальное решение.

После доработки конструкция превращается в подобие шестифазного двигателя, работающего в обычной трёхфазной цепи. За счёт такого сочетания от электромотора удаётся добиться большей отдачи, позволяющей обычному велосипеду, например, разгоняться до скоростей порядка 60-80 км/час.

По утверждению разработчика и этот показатель – не предел, поскольку система колесо Дуюнова имеет скрытые возможности, при реализации которых можно будет разогнаться до недостижимых для лёгких транспортных средств 250-ти км/час!

Уникальность и преимущества технологии

В отличие от традиционных электрических двигателей при проектировании своей системы Дуюнову удалось обойтись без постоянных магнитов, функцию которых выполняла вторая катушка. Уникальность этой технологии состоит в использовании принципа взаимодействия электромагнитных полей, смещённых по фазе на небольшой угол.

Дополнительная информация:

Благодаря применению смелого инновационного решения, основанного на использовании скрытых внутренних резервов полевых структур, Д. Дуюнову удалость добиться поразительных результатов.

Достоинства уникальной разработки российского инженера проявляются в следующем:

  • Система Дуюнова не только очень эффективна, но и достаточно проста, поскольку в ней отсутствуют дорогостоящие детали и узлы, нуждающиеся в специальном обслуживании.
  • После встраивания модернизированного мотор-колеса в заднюю ступицу современного электротранспорта технические характеристики последнего (крутящий момент, в частности) существенно улучшаются.
  • Вместе с тем увеличивается средняя скорость передвижения и дальность поездки на одной зарядке аккумуляторной батареи (примерно в два раза).

Хорошо отлаженная двигательная конструкция, в которую встроено мотор-колесо Дуюнова, превосходит другие электродвигатели по целому ряду характеристик. Среди них особо выделяются следующие показатели:

  • За счёт отказа от дорогостоящих постоянных магнитов изделие становится дешевле.
  • Разрядный ток аккумулятора резко падает, то есть энергопотребление системы также снижается.
  • Из-за увеличения момента вращения рабочая мощность двигателя заметно возрастает.

Обрати внимание: Обмотки генератора на автомобиле российской команды «КАМАЗ-Мастер» были доработаны по технологии «Славянка» (команда гонщиков стала победителем ралли «Дакар-2017»).

  • Особенности конструкции позволяют уменьшить габариты и вес двигателя, а также повысить его устойчивость к разрушающим воздействиям.

Кроме того, производство таких двигателей отличается экологической чистотой, поскольку в этом случае отпадает необходимость в обработке редкоземельных металлов.

Перспективы развития проекта

С целью дальнейшего развития и коммерциализации перспективного проекта коллективом во главе с Д. Дуюновым в 2017 году основано акционерное общество открытого типа ООО «СовЭлМаш».

Для успешной работы коммерческого предприятия под названием «Асинхронный двигатель с совмещенными обмотками» и последующего выхода на стадию IPO потребовалось привлечь инвестиции на сумму 40 миллионов долларов.

Дополнительная информация:

Желающим принять участие в коммерческом предприятии следует знать, что было выпущено огромное количество акций стоимостью по одному доллару.

Из них половина будет принадлежать самой компании, а остальные – распределены между акционерами и инвесторами, то есть среди увлеченных этой идеей людей. Для того чтобы коммерческому предприятию было обеспечено гарантированное вливание денежных средств – был подготовлен бизнес-план развития проекта длительностью в три с половиной года.

К настоящему времени после почти 2-х летней работы по намеченному плану коммерческий проект достиг 4-ого этапа развития. Акции компании продаются с приличным дисконтом, величина которого определяется стоимостью того или иного пакета.

Запуск мелкосерийного выпуска моторных колёс планируется примерно через 2 года, а начало полноценного производства – ориентировочно через 3 года.

Особое место в проекте отводится созданию КБ, занимающегося только перспективными разработками. По мнению самого Дмитрия Александровича, расходы на их внедрение могут достигать десятков миллионов евро, а количество выполняемых за год заказов вряд ли превысит 3-4 штуки.

Стань участником уникального инвестиционного проекта

Учитывая развитие электротранспорта в Азии, запрет на территории Евросоюза коллекторных двигателей, а так же необходимость оптимизации энергоэффективности электромоторов, превращает данный стартап в актуальное и очень выгодное предложение. С целью популяризации проекта, команда Дуюнова регулярно участвует в международных выставках – занимается крудинвестингом (привлечением капитала в стартап). Это значит, что любой желающий может участвовать в развитии проекта инвестировав свои деньги в постройку конструкторского бюро в обмен на часть акций.

Регистрация в проекте.

Предложенный Д. Дуюновым смелый и оригинальный принцип создания экономичного и мощного электродвигателя позволяет существенно повысить возможности малогабаритных средств передвижения. После внедрения этой идеи в повседневную практику открываются обширные перспективы для их дальнейшего совершенствования и переноса на другие виды автомобильной техники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.