Bleisure-путешествия

Сфера бизнеса постоянно меняется. Директора компаний стремятся масштабировать свои предприятия, расширить их географию и постоянно повышать уровень знаний своих сотрудников. В связи с этим рабочие командировки, с целью проведения переговоров или повышения уровня квалификации, практикуются все чаще. Именно поэтому появилась новая тенденция, которую стали применять молодые и креативные руководители – «bleisure», которая сочетает в себе рабочие поездки и туристический отдых. Поговорим об этом ноу-хау и том, как данная тенденция влияет на работу и отдых.

Bleisure-путешествия: симбиоз бизнеса и отдыха

«Bleisure» – это смесь слов «business» и «leisure», означающие соответственно: «бизнес» и «досуг». Термином «bleisure-путешествие» характеризуется рабочая поездка с последующими днями отдыха в пункте пребывания.

Представь на мгновение, что ты летишь в Париж на деловую встречу. Выход из самолета в аэропорту Шарль де Голь является ознаменованием начала рабочего дня. Ты прибываешь в гостиничный номер отеля, готовишь презентацию, участвуешь в рабочем совещании и выступаешь перед аудиторией. После этих мероприятий ты подписываешь контракт и возвращаешься в свой отель, по пути покупая билет на ближайший рейс самолета, который возвратит тебя в родной город.

Bleisure-путешествие отличается от обычной бизнес-поездки тем, что после достижения деловой цели, ты продлеваешь время своего нахождения во французской столице уже не как деловой человек, а как обычный путешественник.

Новая тенденция, набирающая обороты

Впервые направление bleisure-путешествий появилось в США, около 10 лет назад. С тех пор интерес к нему стал расти и вышел за пределы Северной Америки. В настоящее время bleisure-путешествия становятся все более популярными и у руководителей российских предприятий.

Деловой туризм

Согласно последнему опросу, проведенному образовательным и исследовательским отделом Глобальной ассоциации деловых поездок (GBAT), 67% бизнесменов Северной Америки считают важным добавить несколько дней отдыха к деловым поездкам своих сотрудников. 37% уже внесли это новшество в рабочие командировки своих подчиненных.

Американские специалисты из Expedia Media Solutions и Luth Research пришли к выводу, что даже самая длительная деловая поездка с продлением на 2-3 дня для туристического путешествия, воспринимается человеком как отдых. После возвращения из таких bleisure-путешествий у сотрудника повышается КПД, как после отпуска, и остаются приятные впечатления от поездки.

Популярные страны для bleisure

Согласно рейтингам Mastercard Global Destination Cities Index: Origins, последние несколько лет Россия держится в первой 10-ке стран, жители которой предпочитают проводить свои отпуска за границей. Поколение миллениалов (так называют людей, рожденных после 1981 г и предпочитающих совмещать работу, личную жизнь и путешествия), благодаря которому bleisure-путешествия стремительно распространяются по России, значительно увеличивает эту цифру.

Справедливости ради, стоит отметить, что по данным того же источника, последние 2 года Россия держится в 10-ке стран, в которую стремятся обычные туристы и bleisure-путешественники. В частности, это касается бизнесменов из США, Китая и стран Европы.

Bleisure-путешествия. Жирона, Испания

Bleisure-путешествия только набирают обороты среди российских предпринимателей. Большинство фирм, которые позволяют своим сотрудникам совмещать деловую поездку с отдыхом, идут навстречу своим коллегам и предоставляют право выбора: оставаться на дополнительное время или нет. По статистике, около 90% сотрудников предпочитают воспользоваться такой возможностью.

Наиболее востребованными направлениями для bleisure-путешествий являются страны Европы, Азии и Северной Америки. Но, учитывая, что данный вид деловых поездок для россиян является новым трендом, практически все командированные сотрудники готовы задержаться в стране пребывания для туристического отдыха, особенно, если она посещается впервые.

Bleisure по России

География bleisure-путешествий по России очень широка. В зависимости от того, где находится компания, направляющая своего сотрудника в командировку в другой регион страны, суть дополнительного отдыха может быть различной. Например, если твое предприятие находится в отдаленной местности и сотрудник направляется в один из городов Федерального значения, то, несомненно, экскурсионная программа по ним будет хорошим дополнением к деловой поездке. И, наоборот, сотрудник компании, расположенной в мегаполисе, будет рад на несколько дней уединиться в тихом уютном месте, на берегу какой-нибудь реки.

В гамаке у реки

Bleisure-путешествия могут послужить дополнительным источником доходов для твоего бизнеса. Твой сотрудник, продлевая деловую поездку и находясь на отдыхе, посещает местные культурные события, достопримечательности и рестораны. В то же время он общается с людьми, дает свою оценку, возможно, консультирует. Все это создает дополнительный трафик твоей компании и способствует узнаваемости бренда.

Если ты руководитель предприятия и поддерживаешь bleisure-путешествия, то при направлении в командировку и бронировании билетов, ты можешь сам предложить вид отдыха, который посчитаешь полезным для сотрудника. Например, если ты занимаешься производством продуктов питания, то твоему коллеге будет и приятно и полезно посетить предприятия, поставляющие компоненты для твоей продукции. Это может быть ферма или форелевое хозяйство. В настоящее время сельхоз-туризм становится все более популярным, и большинство туристических фирм продолжают развивать данный сегмент путешествий.

Bleisure-путешествия – современная, быстрорастущая тенденция для деловых поездок, которая положительно влияет на сотрудника, направленного в командировку, и на руководство компании. Сочетание работы и отдыха может являться стимулирующим и поощрительным «рычагом» управления коллективом. Приезжая из такой командировки, работник организации чувствует себя отдохнувшим, что положительно влияет на его результативность в дальнейшей работе.


По теме: