Телемедицина: плюсы и минусы онлайн лечения

Телемедицина

Тебе больше не нужно планировать свой визит к врачу – можно просто прибегнуть к дистанционной медицине. Телемедицина относится к практике удалённой помощи пациентами, когда врач и больной физически не находятся рядом друг с другом. Медики консультируют людей благодаря современным технологиям и применению инновационных инструментов для видеоконференций.

Этапы зарождения дистанционной медицины

Система здравоохранения всегда очень долго и мучительно принимает какие-либо новшества. Но постоянный прогресс в области технологических инноваций всё-таки вынудил докторов (даже в России) прибегнуть к практике дистанционного предоставления медицинских услуг. Кстати, закон о легализации услуг телемедицины в РФ вступил в силу в январе 2018 года. 

Интересно! Идея интерактивного здравоохранения не нова. Ещё в 1906 году учёный Эйнтховен уже умел передавать сигналы электрокардиограммы посредством телефонных линий.

Впервые понятие удалённой терапии возникло в 50-е годы прошлого века в Америке, в те времена такое лечение называлось телегнозией. Отечественная телемедицина развивалась параллельно с космической. Родоначальницей этого направления считают телерадиометрию, с помощью которой медики контролировали и управляли показателями здоровья космонавтов.

С появлением телевидения стартовал второй этап дистанционного консультирования, а изобретение компьютеров и интернета усовершенствовало и облегчило систему мониторинга. Новая медицина реагирует и адаптируется к изменяющимся потребностям в области здравоохранения и общественной специфики, благодаря чему большинство жителей планеты могут получить удалённую медицинскую помощь, не выходя из дома.

Медицинские услуги онлайн

Как происходит лечение на расстоянии?

Для предоставления консультаций онлайн врачи используют базовое программное обеспечение, которое позволяет передавать цифровые файлы, проводить видео-консультирование и дистанционную диагностику. Крупным клиникам требуется устанавливать особые телекоммуникационные программы для видеоконференций. 

Телемедицина дифференцируется на несколько категорий:

  • онлайн доктор ведёт приём в режиме реального времени;
  • клинические услуги в режиме записи, хранения и обмена информацией, когда доктор занят в момент обращения к нему – больной записывает видеообращение со свободным врачебным доступом;
  • дистанционный мониторинг – применяется для наблюдения за пациентами с уже выявленной патологий. 

Примечание! Данные о состоянии здоровья человека строго конфиденциальны, они передаются по сети в виде закодированной информации.

Терапия на расстоянии также используется и для обучения сотрудников, когда более опытные медики помогают менее квалифицированным специалистам. 

Преимущества онлайн терапии

Телекоммуникационные клинические услуги – инструмент, который реально спасает жизни. К его главным достоинствам относят:

  • Расширение доступа к медицинской помощи – могут проконсультироваться со специалистом даже сельские жители, где вообще отсутствуют клиницисты.
  • Повышение качества услуг. Исследование показало, что удалённое лечение снижает случаи госпитализации, сокращает количество дней в больнице и активирует желание обратиться к врачу.
  • Снижение затрат на здравоохранение. Пациентов не нужно транспортировать в больницу, что снижает затраты на уход.

И что немаловажно, телемедицина повышает вовлечённость пациентов в процесс терапии. Все любят удобство, гибкость и уход в режиме реального времени. Ты можешь поддерживать своё здоровье, продолжая заниматься личными делами.

Есть ли недостатки?

Несмотря на свои «сильные» стороны, дистанционное лечение имеет и некоторые изъяны. Один из главных недостатков – доступность и стоимость. Настройка и обслуживание такого программного обеспечения стоит недёшево. Это слишком дорогостоящая услуга для небольших медицинских учреждений.

Если ты предпочитаешь личные отношения с врачом, то телемедицина не для тебя. У тебя может не быть возможности связаться с медиком именно тогда, когда хочешь ты, и возможно ты никогда не получишь шанса встретиться с ним лично. К тому же, не все заболевания могут быть диагностированы с помощью телекоммуникационных технологий, часто требуется физическое присутствие больного.

Так что, этот вариант не для каждого, но плюсы, похоже, перевешивают минусы. Возможность наблюдать пациентов из их дома, предоставлять ценную медицинскую поддержку, информацию и услуги в менее развитых районах делает телемедицину незаменимой.

Вывод

Ни одна клиническая услуга не совершенна, поэтому дистанционное лечение можно назвать позитивным и прогрессирующим вариантом терапии, который экономит время, деньги и спасает жизни. Потребность в телемедицине продолжает расти, но она должна поддерживать, а не заменять традиционное оказание медицинской помощи. С помощью удалённого мониторинга нужно оказывать пациентам индивидуальную помощь, обеспечивая при этом гибкость и удобство дистанционного наблюдения для последующих визитов, проверок и обучения.