Ошибки российского кинематографа

Плохое российское кино

Есть отличные российские фильмы, которые будут смотреть и пересматривать ещё не один десяток лет. Есть хорошие российские фильмы, которые можно посмотреть один раз и забыть. А есть откровенное убогое российское кино, от которого «течёт кровь из глаз и ушей».

Отличное кино

К этому пункту относится атмосферное кино, которое передаёт все переживания героев и логично выстроенная сюжетная линия.

Такое кино снимали во время СССР и после его распада ещё несколько лет. Его смотрели наши деды, наши родители, мы смотрим и будут, наверно, смотреть наши дети. Мы выросли на отечественных комедиях и сказках, переживали тяжёлое время, которое передавалось российскими триллерами: «Особенности национальной рыбалки/охоты», дилогия «Брат», «Груз 200», «Жмурки»… В советское время мы даже фантастику правильно преподнесли зрителю в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». И это всего лишь одни из самых известных картин, на самом деле было снято очень много отличных фильмов.

Хорошее кино

Сюда входят «одноразовые» фильмы. Их так и расценивают – «разок глянуть», причём большинство смотрит их на перемотке или под допингом.

Хорошие фильмы в России делали примерно в конце нулевых. Были хорошие драмы и комедии, нужно приложить усилия, чтобы их отыскать, но они существуют. Их делали на основе книг или оригинальных сценариев. Не пренебрегали русской культурой и действительно ориентировались на российского зрителя.

Плохое кино

Его можно смотреть только в сопровождении блогера BadComedian.

Что не так с российским кино?

Самая большая ошибка – это безуспешное копирование западных фильмов: плохие шутки, ужасные сценарии, бездарные актёры – всё это делает российское кино убогим и унылым. И это делается исключительно для привлечения денег, скармливая этот винегрет всепотребляющей массе, которые, кстати, и оплатили создание очередного коммерческого проекта.

Они нацелены на патриотизм и российская киноиндустрия пользуется государственной поддержкой, поэтому они 100% будут показаны в кинотеатрах и разрекламированы на федеральных каналах, каким бы бездарным фильм не был. Всё бы ничего, но, из-за большого количества сюжетных дыр, картонных персонажей, беспорядочного сценария, изменения истории – такие фильмы смотреть просто невыносимо.

Дисклеймер

Это всего лишь мнение любителя кино, а не профессионального кинокритика. Каждый вправе выражать своё отношение к фильмам, а кинематограф обязан анализировать отзывы зрителей и проводить работу над ошибками, а не игнорировать их, убеждая свою аудиторию в обратном. Возможно, в будущем, у отечественного производителя появятся другие ценности, помимо денег и создания искусственного патриотизма. По крайней мере, нам ничего не остаётся, как только надеяться на это.

Tagged with: